Ямало-Ненецкий автономный округ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации муниципального образования Надымский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

"Лонгъюганская средняя общеобразовательная школа"

Будущим первоклассникам

 

Родителям будущих первоклассников

30 января 2018 года с 9 часов 00 минут по местному времени начинается прием заявлений для зачисления ребенка в 1 класс МОУ «Лонгъюганская СОШ». 

Заявление можно подать двумя способами:

1) в бумажном варианте непосредственно в школу,

2) в электронном виде на Портале образовательных услуг ЯНАО

 

(https://e-uslugi.rtsoko.ru)

Авторизация на данном портале возможна только для пользователей, зарегистрированныхна портале Государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/). Самостоятельно зарегистрироваться на портале Государственных услуг теперь просто (https://esia.gosuslugi.ru/registration/).

Подтвердить личность всего за 1 минуту при наличии паспорта можно, посетив центры регистрации и подтверждения личности по адресам, указанным на сайте https://esia.gosuslugi.ru/public/ra

Предлагаем вам ознакомиться с инструкцией по регистрации заявлений.

Инструкция для родителей (законных представителей) по регистрации заявления в первый класс на следующий учебный год в электронном виде

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ на зачисление в образовательную организацию

Административный регламент "Зачисление в образовательное учреждение"

Бланки заявлений 

Формы заявлений 

Формы справок об обучении/или периоде обучения

Порядок приема учащихся

Пошаговая инструкция подачи заявления в первый класс через портал «Электронные услуги в сфере образования»

Памятка для родителей первоклассников

Приказ ДО Надымский р-н №9 от 12.01.16 Об организации приёма в первые классы муниципальных общеобразовательных организаций Надымского района на 2016/2017 учебный год через автоматизированную информационную систему «Е-услуги. Образование» 

Список телефонов «горячей линии»

специалистов Департамента образования Надымского района,

по вопросам приёма заявлений в первый класс на 2018/2019 учебный год

 

ФИО,

специалистов

Департамента образования Надымского района

Телефоны

«горячей линии»

Режим

работы

Адрес сайта

Рудакова Ольга Евгеньевна,

заместитель начальника Департамента образования Надымского района

53-24-35

Понедельник – пятница

 

08.30 – 12.30

14.00 – 17.00

http://nadymedu.ru/

 

Андреева

Елена Владимировна,

начальник управления дошкольного, общего и дополнительного образования

53-52-69

Светаш

Татьяна Леонидовна,

заместитель начальника управления дошкольного, общего и дополнительного образования, начальник отдела общего образования

53-37-31

Мартынюк Александр Владимирович,

начальник отдела автоматизированных систем управления Департамента образования Надымского района.

 

53-13-92

(техническая поддержка)

 

   

 

 

Что такое готовность к школе?

К сожалению, нередко родители понимают под готовностью ребенка к школе только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны научить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни. Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению.

Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья.

У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовности ребенка к обучению в школе:

1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не только внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.д.), но возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и т.д.

2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним, понимание связи между явлениями и т.п.

3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками, в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда.

4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

Какие знания и умения должны быть сформированы у будущего первоклассника?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: ·

  • уметь четко произносить все звуки речи;
  • уметь интонационно выделять звук в словах; 
  • уметь выделять заданный звук в потоке речи;
  • уметь определять место звука в слове; · уметь произносить слова по слогам;
  • уметь составлять предложения из 3-5 слов;
  • уметь использовать в речи обобщающие понятия;
  •  уметь составлять рассказ по картинке;
  • уметь составлять несколько предложений о предмете;
  • уметь наизусть читать любимое стихотворение;
  • знать автора прочитанного стихотворения;
  • уметь передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

  • знать цифры от 0 до 9;
  • уметь считать до 10 и обратно;
  • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
  • уметь сравнивать числа первого десятка;
  • уметь сравнивать 2 группы предметов;
  • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
  • уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
  •  уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «вперед», «за», «между»;
  • уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

  • уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности;
  • уметь различать диких и домашних животных; · иметь представление о сезонных признаках природы;
  • знать 1-3 комнатных растения;
  • знать названия 12 месяцев года;
  • знать названия дней недели.

Психологическая готовность включает:

  • развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы);
  • коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции);
  • состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила);
  • мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое);
  • развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов);
  • развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением);
  • чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).
Дата последнего обновления страницы 03.06.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»